06:58, 12 августа 2016

Крылья России: День ВВС глазами настоящего летчика

Автор: Денис Борисов
Крылья России: День ВВС глазами настоящего летчика

Фото: Из личного архива Владимира Попова

В честь военных летчиков сегодня, в День Военно-воздушных сил, ОХРАНА.ru решила найти человека, который прошел весь путь становления нашей военной авиации. И нашли, встречайте! Нет самолета, на котором бы он не летал, а еще он – командовал спасательной авиацией и пограничными воздушными кордонами страны. У нас в гостях - генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Александрович Попов.

Расскажите, а на каких машинах вы летали, и какая была лучшая в это время?

Ну, у меня крайняя была, такая машина боевая, из фронтовых – это бомбардировщик Су-24, всех модификаций. Он и до сих пор считается самолетом ходовым...

Так "Сушки-24" и сейчас в строю!

Конечно! Они и в Сирии есть. Это такая отличная машина, что думаю, еще лет 20 прослужит. А вообще, летательных аппаратов у меня было около 20 единиц – самолеты, вертолеты... Я начинал в ДОСААФ на планерах и поршневых самолетах, а за всю службу проработал практически на полной линейке авиации.

А какая машина сейчас – самая лучшая, на ваш взгляд?

Среди истребителей, думаю, Миг-29 (НАТО называет его – Fulcrum, «Средство достижения цели» - прим. ОХРАНА.ru) – легкий фронтовой. Из тяжелых у нас – это, безусловно, линейка самолетов, прототипов от 27-го, это Су. Су-30 и Су-35 – это лучшие истребители. И на сегодня у нас на замену фронтовому бомбардировщику идет Су-34. Из линейки стратегической авиации – так и остается "Белый лебедь", но сейчас разрабатывается модель М-2 – это будет действительно самолет XXI века.

Владимир Александрович, разрешите вопрос по теме актуальной? Как вы оцениваете приказ президента создать постоянную ударную группировку ВКС России в Сирии?

Безусловно, положительно. Я был с самого начала за то, чтобы оказать помощь сирийскому государству. А вот это решение нашего верховного главнокомандующего возродить там постоянную авиационную базу – это только плюс для поддержания стабильности на Ближнем Востоке.

Во-вторых, это действительно профессиональная борьба с ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) и с проявлениями экстремизма. А что такое экстремизм там? Это теракты, к сожалению, пока данная территория – рассадник терактов, хотя сам ближневосточный народ – всегда был дружелюбный и адекватный. Просто пришли экстремистские течения, построенные, в том числе, и на религии. Что такое постоянная база? Это же ведь работа "не с колес", как сейчас, это отлаженные условия эксплуатации самолетов в постоянном режиме. 

А потом, поймите, элемент силы – это тоже дипломатия: когда есть сдерживающий момент, не всегда кто-то рискнет снова разжигать костер на пустом месте.

Есть ощущение, что со времен СССР, когда у нас был самый мощный воздушный щит, ничего не изменилось, как будто не было 90-х. А мы действительно сегодня приблизились к состоянию авиационной силы, которая была у Советов?

Почти да, но не совсем. Во-первых, мы в 90-е все же очень много утеряли, раздали, пропустили. От этого никуда не спрячешься. Но сейчас у нас есть самое важное – это политическое решение. Сделать самолеты, вертолеты, двигатели – это проще, чем подготовить личный состав. На летчиков, инженеров, техников, обслуживающий персонал – нужно не только политическое решение, но и время.

Сняли вопрос с языка: а все ли в порядке у нас с обучением молодых военных летчиков? Опять же, после 90-х, когда курсанты вообще неба не видели?

Да, это было тяжело. Скорее тяжело даже в том, что многие училища были закрыты. И таким образом, связь поколений, передача опыта - были нарушены. Сегодня государство повернулось к нам лицом – это видно просто во всем, и я думаю, не за горами создание новых учебных авиашкол, или возрождение уже заслуженных. Нам нужно думать, что мы должны быть "застрельщиками" в подготовке кадров и персонала для всех стран СНГ! Это будет выгодно экономически, да еще у нас такой опыт, что мы можем им делиться с нашими странами-соседями.

Идеология будет единая и техника будет единая. Я работал во многих структурах, связанных с авиацией, и изнутри знаю, что такое консолидация летных и технических кадров, специальная подготовка, и главное – единые требования для техники, а это – безопасность полетов. Это краеугольный камен всей авиации – и гражданской, и военной.

В пику американскому Raptor, Россия создала "русское НЛО" -  Су-35С. Эксперты утверждают, что это единственный в мире самолет, которому можно присвоить статус самолета пятого поколения. Следующий шаг - это Т-50 или ПАКФА. Как вы думаете, обошли ли мы американцев в этом направлении, или еще предстоят годы работы?

А не надо сейчас миллиметры эти мерить, самое главное здесь, что мы с ними уже разговариваем на паритетных началах. Мы выполнили несколько испытательных полетов на Т-50, и к серии он у нас не готов пока, но через 1-2 года он уже будет на вооружении.  Этот самолет вобрал в себя все лучшие наработки, о которых мы говорили, без преувеличения – это самолет XXI века.

Так это и есть преемственность?

В конструкторской мысли, в технологиях, в изготовление и промышленности – невозможно сделать просто так, нужно сначала к этому придти. Поэтому рядом нам и нужны – сильная промышленность, сильный ВПК - инженеры, проектировщики, и только затем - эксплуатация.

Александр Владимирович, ОХРАНА.ru поздравляет вас и всех ваших сослуживцев с Днем военно-воздушных сил! Мы желаем вам здоровья и всем нам – мирного неба над головой! Спасибо за беседу!

Спасибо, и чтобы число взлетов равнялось числу посадок! И как можно меньше применения боевой авиации по назначению! Только на парадах!

Я бы хотел поздравить своих сослуживцев по совместной службе в ВВС и в других силовых структурах, в которых мне приходилось и командовать, и учить людей. Мне приходилось служить в авиации МВД, и ФСБ, а вот в авиации МЧС - у меня просто много друзей и однокашников. Всех-всех, кто связан с авиацией – с праздником!

Второе: я в свое время закончил Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина, и мы в этом году будем отмечать там, в Барнауле, 50 лет училищу.

К сожалению, училища фактически нет, но мы все равно соберемся ветеранами и выпускниками. Мои однокурсники по училищу - это Валерий Лазебный, Николай Головизин, Александр Руцкой (выходцы, выпускники БВВАУЛ - ставшие генералами авиации!).

Хочу поздравить всех своих друзей по училищу!

Комментарии (0)

Вход

Вход через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Читайте также из данного раздела:

Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн