21 февраля|понедельник ОХРАНА. Интернет-газета о безопасности Редакция | Реклама | Партнеры

Календарь архива
Выберите дату:
Выберите раздел:
перейти в архив
Аналитика  

Воровство в супермаркетах тянет на 3 миллиарда долларов в год

Согласно статистике, в США воруют в 13 раз больше, чем в России. Причем довольно примитивно - прячут товар под одеждой, после чего убегают. Сотрудники столичных супермаркетов рассказывают о куда более изобретательных схемах, пишет газета "Известия".

Например, чтобы обмануть электронные системы, жители столицы покупают у фирм-изготовителей ключи, которыми снимаются электронные клипсы, и сами же их снимают. Электронная метка также не является препятствием. Чтобы пронести товар через магазинную "рамку", воры оборачивают его фольгой и прячут под одеждой.

Для выноса телевизора, компьютера, принтера и другого крупного товара воры используют специальную (чековую) бумагу. Один из "бригады" покупает в магазине компакт-диск. Кладет в карман чек, а затем передает его подельникам, которые тут же изготавливают такой же чек, но уже на товар стоимостью телевизора. Потом с упаковочной тары снимают магнитные метки, кассира отвлекают, а товар проносят через кассу, предъявив липовый чек охраннику. Проворачиваются также "фокусы" с коробками из-под дешевых товаров.

Впрочем, многие все же предпочитают не мудрствовать. Как рассказал начальник службы безопасности московского торгового центра METRO, посетители "откусывают" электронные метки на одежде кусачками прямо в примерочной. Теперь там постоянно дежурит охранник, который проверяет, сколько вещей покупатель вносит, а сколько выносит. Но и это не останавливает воришек - они надевают на себя новую вещь, а старую выносят и вешают в зале. Карточная система гипермаркета их тоже не смущает.

В мытищинском "Ашане" одна из покупательниц спрятала за поясом живого осетра, рассказал охранник гипермаркета Вячеслав Осокин. Когда она проходила через кассу, рыбина начала биться под курткой. Другая дама засыпала себе в колготки 8 килограммов конфет. Некоторые поступают хитрее - вытряхивают из упаковки дешевую карамель и заполняют ее "Рафаэлло". Среди молодежи популярно менять штрихкоды. Люди преклонного возраста зачастую дополняют продуктами уже взвешенные пакеты.

Убытки покрывают за счет честных покупателей

Год от года в столице увеличивается число краж в супермаркетах. Изменился портрет и пристрастия несунов: все подряд воруют и студенты, и женщины с видом бизнес-леди. Несмотря на это, администрации торговых сетей не спешат ужесточать контроль в супермаркетах: все убытки покрываются за счет честных покупателей.

Видеокамеры и охрана в зале зачастую не более чем средство устрашения. На мелкие кражи руководство и вовсе закрывает глаза. "Даже если мы видим, что покупатель откупорил бутылку пива и пьет, препятствовать этому нам строжайше запрещено, - рассказал Осокин. - Хотя в большинстве случаев за съеденное и выпитое на кассе, скорее всего, заплачено не будет. Также мы не останавливаем, если видим, что покупатель стибрил какую-нибудь мелочь: шоколадку или жвачку. Еще закрываем глаза на старушек, которые суют под пальто батон хлеба или пакет с молоком".

Милицию вызывают только в том случае, если пойманный на краже покупатель отказывается оплатить товар. Но это бывает крайне редко. Правда, есть категория несунов, которые, даже попавшись, утверждают, что товар им подкинули. К таким сразу вызывают участковых, которые занимаются оформлением мелких краж. В любом случае, до серьезного наказания доходит редко - дела разваливаются из-за пассивности магазинов уже на первой стадии.

Например, в ОВД по Таганскому району шесть раз доставляли 32-летнюю москвичку. Ее задерживали охранники разных супермаркетов, но обыскивать себя она не давала. Стоимость украденных вещей, обнаруженных у нее при обыске милиционерами, никогда не превышала 1000 рублей. И каждый раз женщина отделывалась лишь штрафом - на этом законные возможности наказания исчерпывались.

Потери от воровства в продовольственной сфере владельцы сетей традиционно покрывают за счет покупателей. Расходы на новейшие видеокамеры, мониторы и прочее оборудование закладываются в расходную часть товара. А вот на рынке электроники убытки покрываются за счет продавцов. Поэтому цены на продовольствие растут быстрее, чем на технику.

Источник:http://www.newsmsk.com
 
Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн