OXPAHA.ru


  Пираты и распространители
Оригинал статьи: http://OXPAHA.ru/view.asp?7276
 
 

Российский рынок контрафактного ПО контролируют несколько группировок. По информации Ъ, полученной в МВД, одна из самых крупных пиратских групп, известная под зонтичным брэндом "Седьмой волк мультимедиа", принадлежит Василию Драчуку. Легальная часть группы - компания "Медиа-Сервис 2000" - занимается локализацией и изданием лицензионных продуктов, в том числе игр и обучающих программ. В этом году компания совместно с фирмой "Новый диск" получила исключительные права на издание и распространение на территории России и стран СНГ популярной у детей игрушки по мотивам "Телепузиков" (правообладатель - BBC Worldwide Ltd.). Главный конкурент "Седьмого волка" - группировка, известная под названием "Двадцать первый век". Легальная дочерняя структура группы - компания "Руссобит", как и "Медиа-Сервис 2000", занимается разработкой, лицензированием, локализацией и изданием программ, в основном игровых. По информации МВД, одним из владельцев группы является Юрий Москвин, но оперативники считают, что за ним стоят люди государственного уровня. Интересно, что в письме министру печати Михаилу Лесину американский посол в России Александер Вершбоу назвал завод "Руссобита" по производству компакт-дисков в числе объектов, проверка деятельности которых затруднена в связи с тем, что он расположен на "охраняемой" территории. А гендиректор "Руссобита" Олег Гордийко является председателем Национального агентства по защите интеллектуальной собственности (НАЗИП), созданного, как сообщает сайт www.nazip.ru, в феврале 2001 года по инициативе Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка при поддержке аппарата Совета безопасности. НАЗИП активно сотрудничает с ТПП, а Олег Гордийко возглавляет в ней комитет по интеллектуальной собственности. В сентябре этого года ТПП и НАЗИП провели "круглый стол" по вопросам борьбы с пиратством, на который среди прочих был приглашен и Юрий Москвин, осужденный по статье 146 УК. Другие пиратские группы ("Фаргус", "Маросейка") значительно мельче, и среди них тоже наблюдается тенденция к работе с лицензионным ПО. Небольшие пиратские центры есть в Петербурге и регионах, но основной поток контрафактной продукции поступает из Москвы.

Розничные точки, как правило, торгуют смешанным ассортиментом: сейчас трудно найти точку, которая продавала бы только пиратский софт. Произошло это после кризиса, когда спрос на дорогие легальные программы резко снизился и их производители вынуждены были переориентироваться на более дешевое ПО. Для его продажи легальным дистрибуторам пришлось отказаться от своих традиционных мест продажи и перейти на уличные лотки, смешав свой товар с пиратским.

В ассортименте средней торговой точки - от 500 до 1000 наименований. Средняя цена диска - 70-100 руб. Месячный оборот торговой точки - $5-6 тыс., доход хозяина - $1-1,5 тыс. На Москву приходится около 40% продаж, остальное - на региональные рынки. По информации МВД, в крупном городе может быть до 200 лотков, в небольшом - от 20 до 50. Последние два года наблюдается тенденция увеличения доли регионов в объеме продаж. Объем всего пиратского рынка ПО - $30 млн, хотя есть и более скромные оценки. Последние два года темп роста розничных продаж - не менее 100% в год.

Себестоимость тиражирования одного диска - $0,35-0,45 с учетом печати и простой упаковки. На оптовый склад он попадает по цене $0,8-0,9. Маржа на оптовых перепродажах - 10-15%, на рознице - около 60%. Цена для конечного потребителя - $2,2-3 (70-100 руб.). Затраты же, которые несет разработчик и издатель приличной компьютерной игры, составляют от $300 тыс. до $500 тыс.

"Коммерсант-DAILY",11.10.02

© Редакция газеты OXPAHA.ru ().
Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть видео онлайн

Видео скачать на телефон бесплатно