24.11.2008
Доказательства непричастности
На претензии клиентов ответят данные современных средств контроля
На границе между подъездными путями ООО «Газпромтранс» и станции Аксарайская-2 установлен тепловизор, контролирующий объём нефтеналивных грузов в цистернах.
«Устройство, состоящее из передающих и принимающих датчиков, будет просвечивать цистерны как рентгеном. А информация о состоянии груза, заблаговременно – пока вагоны ещё в пути и не приняты под ответственность ПривЖД – поступит на рабочие места военизированной охраны, находящейся на станции Аксарайская-2, Это обезопасит нас от несохранных перевозок», – говорит главный инженер станции Аксарайская-2 Алексей Рогулин.
Принадлежащий дороге тепловизор стоимостью 4 млн руб. станет инструментом контроля за сохранностью груза. Ведь, несмотря на то, что нефтяники контролируют налив цистерн, груз не всегда в полном объёме доходит до получателя.
Так, у ОАО «Газпромтранс» существует многоуровневая система слежения за заполняемостью цистерн. При их заправке нефтепродуктами присутствуют представители службы безопасности предприятия и частного охранного агентства. Они следят за тем, чтобы фактическая загрузка цистерн соответствовала указанной в документах. Специальной линейкой – метрштоком замеряется высота налива каждого вагона. Также определяется температура и масса груза, после чего цистерны пломбируются и отправляются адресатам.
«Однако груз не всегда доходит до получателя, теряясь где-то в пути следования – то ли уже в зоне ответственности дороги, то ли ещё до поступления вагонов в её распоряжение», – говорит начальник службы поездной и маневровой работы ООО «Газпромтранс» Евгений Колоколов.
На ПривЖД отмечают, что когда груз теряется, грузоотправители в большинстве случаев предъявляют претензии именно железнодорожникам. И раньше магистрали было весьма затруднительно доказать свою непричастность к хищениям.
«Прежде железнодорожники проверяли только наличие запорно-пломбировочных устройств на вагонах, прибывших с путей частных предприятий, ведь уровень налива определить было невозможно. Поэтому и возникали случаи, когда грузополучатели предъявляли претензии ПривЖД из-за недостачи груза в цистернах. А дорога не могла предоставить документальных подтверждений того, что получила вагоны уже с недогрузом», – говорит начальник станции Аксарайская-2 Сергей Ласица.
Теперь, по его словам, магистраль сможет обнаруживать недолив нефти сразу при поступлении подвижного состава с подъездных путей и сообщать и отправителям, и получателям груза о разнице между фактической заполненностью цистерн и объёмами, указанными в документах.
А это, говорит Сергей Ласица, будет способствовать сохранности груза и выстраиванию доверительных отношений перевозчика с клиентами. «Мы надеемся, что ПривЖД, установив тепловизор, сможет выступать независимым экспертом между грузоотправителем и получателем. Я думаю, нам будет проще доказывать бизнес-партнёрам наличие груза при отправке, предоставив документальные записи с тепловизора», – говорит Евгений Колоколов.
Всего на ПривЖД – на станциях Возрождение, Нефтяная, Татьянка, Новоперелюбская – установлено шесть тепловизоров.
Источник:Гудок
|